Пятница, 20.10.2017, 17:23
Клуб"ОБСУДИМ"
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Общий » Новость дня » Техосмотр
Техосмотр
proxorДата: Четверг, 19.05.2011, 08:42 | Сообщение # 1
Злой Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Награды: 1
Репутация: 7000
Статус: Offline
Ключевую роль в процедуре техосмотра отдадут автостраховщикам. Они аккредитуют операторов, проводящих инструментальный контроль. Талоны ТО упразднят, а отметка о техсостоянии автомобиля будет ставиться в полисе ОСАГО. При этом официальная стоимость ТО вырастет до трех тысяч рублей.

Власти определили судьбу техосмотра. Кремль, Белый дом, ГИБДД и депутаты Госдумы совместно подготовили поправки в законопроект «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств», согласно которым ТО совместят с заключением договора ОСАГО. Ключевую роль в процедуре теперь будет играть Российский союз автостраховщиков (РСА), который аккредитует операторов, проводящих инструментальный контроль. Правила аккредитации установит Минэкономразвития.

Автовладельцы смогут проходить технический осмотр в любом аккредитованном техническом центре, а также менять его на любом этапе прохождения ТО.

Как рассказал глава РСА Павел Бунин, союз будет вести реестр операторов ТО и проводить проверку их деятельности на основании поступивших жалоб. Также страховщики могут начать вести учет бланков ТО, которые они будут распределять между операторами по аналогии с обеспечением страховых компаний полисами ОСАГО (сейчас каждый страховщик имеет определенную квоту на полисы).

Существующая форма талона техосмотра будет упразднена, а отметка о прохождении ТО будет ставиться в полис ОСАГО.

«Теперь страхователи при заключении договора ОСАГО будут передавать страховщику талон ТО, а информация о дате истечения срока его действия будет вноситься в полис ОСАГО», — уточнил Павел Бунин. Таким образом, автовладелец не сможет получить полис ОСАГО, пока он не пройдет техосмотр. В дальнейшем планируется, что информация о прохождении автовладельцем ТО будет передаваться страховщикам в электронном виде. При этом за ГИБДД останется задача вести базу данных техосмотра.

Вместе с тем законопроект предусматривает амнистию для всех автовладельцев, которые смогут не проходить техосмотр в 2011 году, пока не закончится действие их полиса ОСАГО.

Процедура инструментального контроля подорожает. Новую стоимость подсчитает Федеральная служба по тарифам, а за регионами останется право снизить базовую ставку ТО. По словам авторов поправок, цена за техосмотр вырастет и будет находиться в коридоре между госпошлиной (300 рублей) и размером взятки, за которую сегодня автовладельцы покупают талон ТО. То есть плата за прохождение техосмотра составит от 1,5 до 3 тыс. рублей (например, в Москве сейчас 690 рублей).

Кроме того, на новые автомобили — до 3 лет — владельцы будут получать талон техосмотра автоматически (сейчас на новом автомобиле все равно нужно ехать на пункт ТО). Для остальных регламент останется прежним: для легковых авто и легких грузовиков возрастом от 3 до 7 лет ТО будет проводиться один раз в 2 года, старше 7 лет — каждый год. Для пассажирского автотранспорта, осуществляющего коммерческие перевозки, техосмотр нужно будет проходить один раз в полгода, как и сейчас. Для грузовиков свыше 3,5 т, авто со спецсигналами и учебных машин — ежегодно, как и сейчас.

Вместе с тем ответственность за ДТП в случае неисправности автомобиля будет солидарно возложена на автовладельца и техцентр, проводивший осмотр транспортного средства.

В страховом сообществе говорят, что передача техосмотра страховщикам с ними самими предметно не обсуждалась. «Насколько мне известно, со страховщиками это активно не обсуждалось. Но я надеюсь, что сейчас, после того как об этом сказал президент, хотя бы Российский союз страховщиков будет привлечен к этой работе, и нам есть что предложить законодателям и исполнительной власти в плане модификации системы технического осмотра, — сказал «Газете.Ru» вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. — Скорее всего, за основу будет взят немецкий вариант, где функциями технического осмотра автомобилей фактически занимается страховая организация».

По его словам, страховщики в любом случае заинтересованы в снижении количества страховых случаев, а для практической реализации существует несколько вариантов.

«Это могут быть сертифицированные эксперты-автотехники в штате страховщиков, либо официальные сервисные центры и дилеры, которые тоже должны быть каким-то образом аккредитованы и связаны со страховщиком, либо какой-то третий вариант», — предполагает Соломатин.

Эксперты оценили вывод ГИБДД из процедуры техосмотра в позитивном ключе, однако появление в этой схеме страховщиков вызывает неоднозначную реакцию.

«Неизвестно, что хуже: мы хорошо знаем, на что способны страховщики, доверие к которым в России упало давно и уже безвозвратно, — считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Думаю, они и здесь сумеют сохранить не самый благоприятный имидж. Из всякого дела они стараются выжать деньги, потому что страховщик — это в первую очередь бизнесмен и его больше интересуют деньги, чем безопасность дорожного движения. Как он будет отжимать — пока неясно, но полагаю, что процедура сильно подорожает».

«Сложно понять целесообразность этого (передача функции ТО страховщикам) и полезность для безопасности дорожного движения, — соглашается научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Уровень профессионализма у автосервисов и дилеров больше, чем у любой страховой компании. Я не представляю, как сертифицированный дилер типа «Мерседес» или «Тойота» будет получать какой-то сертификат у страховой компании «рога и копыта».

Источник «Газеты.Ru» в Госдуме, знакомый с ходом подготовки поправок в законопроект о ТО, заявил, что передать функцию контроля страховщикам предложили сами гаишники. Согласно правилам РСА, каждая страховая компания ежеквартально отчисляет 1% страховых сборов на осуществление совместных с ГИБДД мероприятий по обеспечению безопасности движения. «ГИБДД давно работает вместе со страховщиками, и сам обмен финансами уже настолько хорошо упорядочен, что кому же еще отдавать, кроме как страховщикам», — говорит эксперт Виктор Травин. В ГИБДД поправки в закон о ТО оставили без комментариев.

По словам председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, законопроект планируется вынести на рассмотрение Госдумы во втором чтении 20 мая, а в третьем чтении он может быть принят 30 мая или 1 июня. Дмитрий Медведев должен подписать документ до 12 июня. Законом предполагается, что с 1 января 2012 года начнется двухлетний переходный период, когда техосмотр будут проводить и нынешние техцентры, и новые, прошедшие аккредитацию. По его завершении — только аккредитованные.

по материалам Газета.RU

 
proxorДата: Пятница, 20.05.2011, 07:28 | Сообщение # 2
Злой Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Награды: 1
Репутация: 7000
Статус: Offline
Власти отложили рассмотрение законопроекта о реформе процедуры техосмотра и передачи его от ГИБДД страховщикам. Поправки проходят техническую доработку и попадут в Госдуму не ранее 31 мая. Тем временем опрос показал, что только 8% россиян поддерживают передачу техосмотра страховщикам, а две трети респондентов настаивают на его полной отмене.

Совет Госдумы в четверг отложил рассмотрение на пленарном заседании во втором чтении законопроекта «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств».

Накануне президент Дмитрий Медведев рассказал о поправках к этому документу, которыми предлагается совместить техосмотр с заключением договора ОСАГО. Ключевая роль в новой схеме отводится Российскому союзу автостраховщиков (РСА), который будет аккредитовывать (предположительно платно) операторов, проводящих техосмотр. Сам талон ТО больше выдавать не будут, а отметку о прохождении инструментального контроля поставят в полис ОСАГО. При этом за ГИБДД сохранится только обязанность вести базу данных техосмотра. Вместе с тем, по прогнозам разработчиков законопроекта, сама процедура ТО подорожает в несколько раз.

В среду в Госдуме сообщили, что законопроект пройдет второе (основное) чтение уже в пятницу, 20 мая. Однако в четверг председатель нижней палаты парламента Борис Грызлов заявил, что рассмотрение законопроекта перенесено. В комитете транспорта Госдумы «Газете.Ru» пояснили, что задержка связана с тем, что законопроект требует еще технической и юридической доработки.

«На совете Думы выступил полномочный представитель президента Гарри Минх и попросил отложить рассмотрение данного законопроекта до следующего пленарного заседания, которое состоится 31 мая», — сказали в комитете транспорта.

Собеседник заверил, что концептуально законопроект не поменяется, но «техническая и юридическая вычитка должна пройти». «Определенность появится 30 мая, когда пройдет президиум фракции («Единой России») и совет Думы», — уточнили в комитете.

Между тем глава комитета транспорта Сергей Шишкарев внес в документ поправки, предусматривающие амнистию для всех автовладельцев, которые смогут не проходить техосмотр в 2011 году, пока не закончится действие их полиса ОСАГО. Как уточнили «Газета.Ru» в Госдуме,

амнистия начнет действовать только после того, как президент подпишет законопроект.

Предполагается, что сделает он это не позже 1 июля этого года. Полностью закон заработает с 1 января 2012 года.

Тем временем Общественная палата (ОП) организовала «горячую линию», в ходе которой выяснила позицию граждан по процедуре техосмотра. Всего с 4 мая по сегодняшний день в ведомство позвонили 5758 человек, 28% из которых – жители Центрального федерального округа, 27% — Приволжского, 22% — Северо-Западного.

70% респондентов высказались за полную отмену техосмотра транспортных средств массой до 3,5 тонн, так как люди опасаются, что новая модель, предложенная властями, станет еще более затратной и коррумпированной.

Как уточнили «Газете.Ru» в ОП, люди, звонившие к ним, в основном высказывались за сохранение техосмотра только для транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки.

На вопрос «Как вы считаете, если оставить процедуру прохождения техосмотра, то кто ее должен осуществлять?» людям предложили четыре варианта ответа. Больше всего опрошенных высказались за передачу права проведения оценки исправности транспортного средства специальным государственным службам (58%) и только 8% поддержали идею властей передать ключевую роль в ТО страховым компаниям. Остальные 36% высказались за идею передать контроль станциям техобслуживания или вовсе сохранить его за МВД.

по материалам Газета.Ru

 
proxorДата: Четверг, 26.05.2011, 18:09 | Сообщение # 3
Злой Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Награды: 1
Репутация: 7000
Статус: Offline
Правительство объявило о годовой «амнистии» для прохождения техосмотра автомобилей. Срок действия талонов, действительных до 2011 года, продлевается ровно на год. Инструментальный контроль для новых машин отменяется.

Автовладельцы, у которых в 2011 году истекает срок действия талона техосмотра, смогут ездить еще год по старому документу. На новые автомобили талон можно будет получить при регистрации, без инструментального контроля. Соответствующее постановление № 413 от 24.05.2011 года за подписью премьера Путина размещено в среду на сайте правительства.

Как сообщается в документе, «срок прохождения очередного государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ, истекающий в 2011 году, переносится на 12 месяцев, если иное не установлено законодательством Российской Федерации».

При этом «амнистия» объявлена только для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков массой до 3,5 тонн, не участвующих в коммерческих перевозках людей, а также прицепов к ним.

Для автобусов и такси с желтыми спецномерами сроки прохождения контроля останутся прежними – раз в полгода. Такой же срок предусмотрен для машин и прицепов, перевозящих опасные грузы. Для грузовиков свыше 3,5 т, авто со спецсигналами и учебных машин сохранится ежегодный ТО.

Как сообщает пресс-служба правительства, «проведение технического осмотра указанных автомототранспортных средств и прицепов к ним, с даты выпуска в обращение которых прошло не более 12 месяцев, осуществляется без проверки технического состояния с использованием средств технического диагностирования при их первичной регистрации в ГИБДД МВД РФ».

Согласно действующему указу президента № 763 от 1996 года, нормативные акты правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу через 7 дней после официального опубликования.

Местом такой публикации тот же указ предусматривает, в частности, «Российскую газету».

При этом в Госдуме на рассмотрении находится законопроект «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств», который пока так и не прошел второе чтение. Рассмотрение документа, проходящего технические доработки, состоится не ранее 31 мая. О необходимости сделать процедуру техосмотра «беспроблемной для граждан» либо вовсе ее отменить 28 апреля заявил президент Дмитрий Медведев.

Ко второму чтению в законопроект планируется внести поправки, передающие контроль за техосмотром из ведения ГИБДД страховщикам ОСАГО.

Предполагается, что Российский союз автостраховщиков (РСА), будет аккредитовывать операторов, проводящих инструментальный контроль, а правила аккредитации установит Минэкономразвития. РСА будет вести реестр операторов ТО и проводить проверку их деятельности на основании поступивших жалоб.

Сам талон ТО предполагается упразднить, а сведения о прохождении контроля вносить в полисы ОСАГО. Согласно законопроекту, начиная с 2012 года будет действовать двухлетний переходный период, когда ТО можно будет пройти и у «старых», и у «новых» операторов.

По данным Газета RU
 
Форум » Общий » Новость дня » Техосмотр
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright proxor © 2017